Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Илимнирская основная общеобразовательная школа» муниципального района «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия) в своей деятельности руководствуется ФЗ N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г., Конституцией Российской Федерации, Гражданским и Трудовым кодексами Российской Федерации, Законом Республики (Саха) Якутия «Об образовании в РС (Я)» и другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ними; правовыми актами органов местного самоуправления, решениями органов управления образованием МР «Сунтарский улус (район)», договором с Учредителем и Уставом. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
Формами самоуправления в Учреждении являются: Управляющий совет, педагогический совет, родительский комитет, действующих на основании положений, утвержденных директором школы.
УЧРЕДИТЕЛЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
Учредителем Бюджетного учреждения является муниципальный район «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия).
Полномочия Учредителя:
- принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации Учреждения;
- утверждает Устав Учреждения, в том числе в новой редакции, утверждает изменения и дополнения, вносимые в него;
- согласовывает решение Уполномоченного органа о назначении и освобождении от должности (прием и увольнение) руководителя Учреждения;
- проводит аттестацию руководителя Учреждения;
- закрепляет за Учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом объекты права собственности;
- закрепляет Учреждение за конкретной территорией муниципального района «Сунтарский улус (район)»;
- формирует бюджет муниципального района «Сунтарский улус (район)» в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования, разрабатывает и принимает местные нормативы финансирования системы образования;
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН УЧРЕЖДЕНИЯ
Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый Учредителем на основе трудового договора в соответствии с действующим законодательством.
Директор Учреждения осуществляет следующие полномочия:
- действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы;
- осуществляет оперативное управление имуществом Учреждения в установленном порядке;
- заключает договоры, в том числе трудовые договоры;
- выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета;
- пользуется правом распоряжения денежными средствами на основании и в пределах разработанной и утвержденной в установленном порядке сметы доходов и расходов Учреждения, в том числе по дополнительным платным образовательным услугам;
- утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;
- распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников Учреждения в пределах финансовых средств и с учетом ограничений, установленных Федеральными и местными нормативами;
- устанавливает приказом по Учреждению надбавки и доплаты к должностным окладам работников, в соответствии с действующим в Учреждении Положением о порядке установления выплат стимулирующего характера работникам Учреждения, утвержденным Управляющим советом Учреждения;
- систематически информирует трудовой коллектив о финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- самостоятельно решает все вопросы, возникающие в деятельности Учреждения;
- создает в Учреждении необходимые условия для работы подразделений общественного питания и медицинского обслуживания, и осуществляет контроль за качеством работы этих служб, в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников Учреждения;
- несет ответственность за уровень квалификации педагогических кадров и результаты учебно-воспитательного процесса Учреждения;
- несет персональную ответственность за пожарную безопасность и антитеррористическую защищенность;
- выполняет другие операции, предусмотренные ФЗ N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.;
- в случае отсутствия Руководителя его полномочия, права и обязанности возлагаются Учредителем на другое уполномоченное лицо.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ
Управляющий совет школы (далее - Совет), является коллегиальным органом управления образовательного учреждения, реализующим в форме самоуправления принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.
Решения Совета, принятые в соответствии с его исключительной компетенцией, являются обязательными для директора школы, его работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) в части, не противоречащей Уставу школы и действующему законодательству РФ.
Участники образовательного процесса (работники школы, обучающиеся и их родители имеют право обращаться к учредителю с обжалованием решений Совета, если они противоречат Уставу школы и действующему законодательству РФ.
Полномочия Совета
Для осуществления своих задач Совет имеет право:
- разрабатывать предложения для внесения изменений и дополнений в Устав школы;
- утверждать программу развития школы;
- определять общее направление образовательно-воспитательной деятельности;
- согласовывать режим работы школы и правила внутреннего распорядка;
- разрешать конфликты, возникающие между участниками образовательного процесса;
- содействовать привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы;
- согласовывать по представлению директора школы бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных школой от уставной, приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников;
- заслушивать отчеты работников школы по направлениям их деятельности;
- осуществлять контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе, принимать меры по их улучшению;
- давать рекомендации директору школы по вопросам заключения трудового договора с работниками школы;
- ходатайствовать при наличии оснований перед директором школы о расторжении трудового договора с работниками школы;
- представлять Учредителю и общественности информацию о состоянии дел в школе;
- определять перечень, порядок и условия предоставления дополнительных образовательных услуг;
- совместно с директором представлять интересы школы в государственных, муниципальных органах управления, общественных объединениях, а также наряду с родителями (законными представителями) представлять интересы обучающихся, обеспечивая социально-правовую защиту несовершеннолетних;
- принимать решения по вопросам охраны школы, организации медицинского обслуживания и питания обучающихся и другим вопросам, регламентирующим жизнедеятельность школы, не оговоренных настоящим Уставом;
- издавать локальные акты в пределах своей компетенции;
- согласовывает школьный компонент государственного образовательного стандарта общего образования и профили обучения;
- согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации;
- принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды или единого стиля одежды обучающихся;
- рассматривает жалобы и заявления участников образовательного процесса на действия (бездействие) педагогических и административных работников школы;
- рассматривает жалобы и заявления участников образовательного процесса на действия (бездействие) обучающихся, их родителей (лиц, их заменяющих);
- согласовывает на сдачу в аренду помещений школы в установленном порядке, закрепленных за ней объектов собственности;
- заслушивает отчет директора школы по итогам учебного и финансового года;
- участвует в подготовке и обсуждении Публичного доклада образовательного учреждения и его утверждение
- участвует в обсуждении ООП НОО, ООО.
Деятельность педсовета регламентируются «Положением Об Управляющем совете».
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
Педагогический совет - коллегиальный орган управления школой, действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей.
Каждый сотрудник школы, занятый в образовательной деятельности (администрация школы, учителя, педагоги дополнительного образования, библиотекарь), с момента приема на работу и до прекращения срока действия контракта являются членами педсовета. В своей деятельности педагогический совет руководствуется конвенцией о правах ребенка, федеральным, региональным и местным законодательством в области образования и социальной защиты, Уставом школы и настоящим Положением.
Решения педсовета носят образовательный характер для всех участников образовательного процесса и вводятся в действие приказом директора школы.
Компетенции педсовета
- определяет приоритетные направления развития школы;
- утверждает цели и задачи школы, план их реализации;
- обсуждает содержание учебного плана, годовой календарный учебный график;
- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
- выносит предложения по развитию системы повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- принимает решение о проведении в данном учебном году промежуточной аттестации школьников, определяет ее формы и устанавливает сроки ее поведения;
- принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучающихся в форме семейного образования:
- выносит для обсуждения на педсоветах представления администрации по интересующим педагогов вопросам деятельности школы:
- заслушивает администрацию школы по вопросам, связанным с организацией образовательного процесса;
- решает вопросы о поощрении и наказании учащихся своей компетенции в соответствии с Правилами о поощрениях и взысканиях учащихся школы:
- подводит итоги деятельности школы за четверть, полугодие, год;
- контролирует выполнение ранее принятых решений;
- делегирует представителей педагогического коллектива в Совет школы;
- требует от всех членов педагогического коллектива единства принципов в реализации целей и задачей деятельности;
Деятельность педсовета регламентируются «Положением о педагогическом совете».
РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ
Родительский комитет создается в целях содействия общеобразовательному учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей. Родительский комитет избирается общим собранием родителей по представлению классных родительских комитетов. Комитет подчиняется и подотчетен общему родительскому собранию. Срок полномочий комитета - 2 года.
Функции родительского комитета
- Координирует деятельность классных родительских комитетов.
- Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
- Оказывает содействие в проведении общих внеклассных мероприятий.
- Участвует в подготовке общеобразовательного учреждения к новому учебному году.
- Совместно с руководством общеобразовательного учреждения контролирует организацию качественного питания обучающихся и их медицинского обслуживания.
- Оказывает помощь руководству общеобразовательного учреждения в организации и проведении общих родительских собраний.
- Рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим Положением к компетенции комитета, по поручению руководителя общеобразовательного учреждения.
- Обсуждает локальные акты общеобразовательного учреждения по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
- Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил и норм.
- Организует и проводит собрания, доклады, лекции для родителей, беседы (круглые столы) по вопросам семейного воспитания детей.
- Взаимодействует с общественными организациями по вопросам пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
- Взаимодействует с педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.
- Взаимодействует с другими органами самоуправления общеобразовательного учреждения по вопросам проведения общих внеклассных мероприятий и другим, относящимся к компетенции комитета.
- Осуществляет мероприятия по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы общеобразовательного учреждения, его благоустройству и созданию в нем оптимальных условий для пребывания детей в учебных кабинетах и группах продленного дня.